— Я была категорическим против того, чтобы доходы от нефти и газа складировать в стабилизационном фонде, который теперь называется фондом национального благосостояния и размещать эти деньги в иностранных ценных бумагах.
Вложение средств в иностранные экономики оправдывалось тем, что это создание подушки безопасности на черный день. Другой аргумент, что это стерилизация денежной массы, чтобы избежать инфляции (голландской болезни).
Я утверждала, что вкладывать деньги нужно не в чужие страны, а в свою собственную экономику, чтобы развивать промышленность и современные технологии, а также решать социальные проблемы. А когда чёрный день наступает, то надёжная и развитая экономика будет нас кормить. Когда чёрный день наступает, это к сожалению, происходит одновременно во многих странах. Каждый занят собственным спасением, и никто нас просто так кормить не собирается, что и доказал мировой экономический кризис 2008-09 годов, а также пандемия COVID-19. При вложении средств в иностранные ценные бумаги, к экономическим рискам добавляются еще и политические риски.
Все вопросы теперь нужно задавать господину Кудрину, Высшей школе экономики и всем либеральным экономистам, которые сделали так, что мы бездарно использовали благоприятную нефтяную конъюнктуру. Накопленные средства можно потерять одним махом, когда кто-то переключит рубильник.
Оксана Дмитриева спросила Кудрина о том, признает ли он вред бюджетного правила и потерю в темпах экономического роста России
В ответ на свой вопрос главе Счётной палаты Алексею Кудрину о последствиях его ошибок от многолетней практики соблюдения бюджетного правила...