«Во-первых, в условиях пандемии и введении в регионах локальных локдаунов повышение ключевой ставки приводит к удорожанию расходов государства на помощь бизнесу в направлении субсидирования ставок по кредиту.
Во-вторых, в бюджете на 2022 год и так много противоречий в области макроэкономической политики. Предложенный бюджет является дефицитно-профицитным, планируется большой объем заимствований при крупных отчислениях в Фонд национального благосостояния. Эти меры сами по себе противоречивы, а вдобавок с повышением ключевой ставки, они приведут к еще большему удорожанию заимствований и еще большим расходам на обслуживание долга.
В-третьих – к борьбе с инфляцией повышение ключевой ставки не имеет прямого отношения, потому что нынешний виток инфляции вызван немонетарными факторами. В частности, повышением цен на продовольственные товары, повышением мировых цен на сырьё и первичные энергоносители. Способы борьбы с этими инфляционными факторами: регулирование и введение экспортных пошлин, а в ряде случаев и прямое квотирование, что отчасти уже и делается. Сжатие денежной массы в данном случае ожидаемых результатов не даст. Так что никаких разумных причин для повышения ключевой ставки я не вижу», — заявила Оксана Дмитриева.