Парадоксальная, достаточно типичная ситуация сложилась с голосованием по транспортному налогу.
И здесь очень характерная позиция «Единой России», когда с пеной у рта они вначале доказывали, что транспортный налог – это очень хорошо, и ставку они не повышают. Потом, после позиции оппозиции и под угрозой вето Совета Федерации, они в корне позицию свою изменили, и стали говорить о том, что они сохраняют ставки транспортного налога, но по факту изменение ставок не получилось.
Потому что был совершён очередной обман страны, автомобилистов, автотранспортных предприятий, поскольку ставки оставили без изменения, так как они действовали с 2003 года, но при этом субъектам федерации разрешили их повышать не в пять раз, как раньше, а в десять раз.
Но это даже не самое главное. А главное то, что по-прежнему остались учтены в бюджетах субъектов федерации дополнительные поступления от транспортного налога в 2010 году в 7,5 млрд. рублей.
И никто не удосужился пересмотреть бюджет с тем, чтобы компенсировать субъектам федерации выпадающие доходы, если серьёзно те, кто изменяли транспортный налог, посчитали необходимым воспрепятствовать субъектам федерации в повышении ставок.
А так предполагается, что они должны получить дополнительные доходы, повышение транспортного налога.
Если раньше способ повышения было увеличение базовых ставок, то теперь способ получения дополнительных доходов – это увеличение возможности менять субъектам федерации базовые ставки не в пять, а в десять раз.
Это очень характерная ситуация, потому что она повторяется у «Единой России» очень часто.
Примерно то же самое произошло при рассмотрении бюджета, когда оппозиция настаивала на том, что бюджет не должен финансировать расходы по докапитализации банков, которые предусмотрены были вначале в объёме 250 млрд. рублей, поскольку оппозиция очень много об этом говорила, то на это откликнулся премьер-министр и сказал, что нужно 150 млрд. из докапитализации банков убрать и отдать на антикризисный фонд. Что и было сделано.
Антикризисный фонд был увеличен на 125 млрд. рублей, но при этом в правилах, согласно которым будут расходоваться средства этого антикризисного фонда, в законе о бюджете чёрным по белому написано «Благодаря поправке единоросов», что они этот антикризисный фонд могут использовать на докапитализацию банков в объёме до 150 млрд. рублей.
Всё осталось по-прежнему. Сделали публичный жест в сторону оппозиции и общественности, но при этом все остались при своих.
Так и было, как раньше, так и сейчас, на докапитализацию банков из бюджета предполагается 250 млрд. рублей, что примерно более чем в 1,5 раза больше, чем все наши ассигнования на прикладную и фундаментальную гражданскую науку. Поэтому эта тактика – идти, с одной стороны, не противореча общественному мнению, а с другой стороны всё оставлять по-прежнему, она сейчас достаточно отчётливо прослеживается.