Почему же при всей очевидности проблемы не решаются десятилетиями. Ищи кому выгодно. Кто в выигрыше, а кто в проигрыше?
- пенсии не достигли уровня 40%, низки и несправедливы, следовательно, нынешние пенсионеры в проигрыше.
- тарифы страховых взносов 34% – неподъемны, следовательно, бизнес, особенно малый, не выиграл;
- дефицит пенсионного фонда огромен, следовательно, государство, по крайней мере, в затруднении;
- накопительные пенсии полностью обесцениваются — доходность 6,6% против инфляции 11%. Кто-нибудь видел живого человека, который получил бы обязательную накопительную пенсию? Нет. А уже сотни тысяч должны были бы. Следовательно, будущие пенсионеры тоже в проигрыше.
А кто же в выигрыше?
Первые – те, кто крутит деньги пенсионных накоплений. Поэтому, когда мы настаиваем на немедленной отмене накопительного элемента, его апологеты говорят о том, что нельзя судить о последствиях за 10 лет, дайте нам еще лет 20-30.
То есть нужно еще очень много думать, чтобы убедиться в неэффективности накопительного элемента, а пока мы покрутим эти деньги еще лет 30. Цена вопроса – полтриллиона в год. Поэтому интерес очевиден.
Вторые, кто в выигрыше – сектора экономики и люди со сверхвысокими доходами, которые платят не 34%, а в десятки и сотни раз меньше.
Опять находятся обоснования, почему нельзя принять решение.
Якобы при снижении ставки и отмене регрессии дефицит пенсионного фонда не закроется. Закроется. В нашем законе переход к обложению всех доходов по ставке 27%, а для малого бизнеса – до 15%, полностью перекрывается дополнительными доходами от отмены регрессии.
Вторая уловка. Якобы, если олигархат заставить платить, то это раздует их пенсионные права, и у них будут многомиллионные пенсии. И вот думают, как бы такое сочинить, чтобы этого не было, а пока их облагать нельзя. А малый бизнес пусть еще побудет в полузадушенном состоянии.
В нашем законе прописан алгоритм того, как не раздувать пенсионные права богатых. Он очень простой — прогрессивная солидарная часть социального взноса. Но это решение не замечают, его как будто нет. Надо еще много лет думать, чтобы до него дойти. А покамест пусть сверхприбыльный бизнес не платит социальные взносы и сверхвысокие доходы облагаются по ставке 0%.
А вот как не мытьем так катаньем повысить пенсионный возраст, решение сразу находится — надо увеличить минимальный пенсионный стаж до 30 лет. Отобрать пенсионные права у народа — это можно. А отобрать деньги у финансовых посредников и заставить платить богатых и сверхприбыльные сектора экономики – это нельзя.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. У нас умудрились отделить мышеловку от сыра. Бесплатный сыр – финансовым посредникам и сверхприбыльным секторам. А мышеловка – всему народу.