Оппозиционных депутатов Государственной Думы принято упрекать, что они ничего не добились, но мы сделали все, что могли. Мы выступали и голосовали «против» во всех трех чтениях в Государственной Думе.
С.М.Миронов выступал и голосовал «против» в Совете Федерации. Я дважды использовала время для политических заявлений в Государственной Думе в целях привлечь дополнительное внимание и прессы, и общественности к этому закону. К сожалению, СМИ почти безмолвствовали в течение 4 месяцев нахождения этого закона в Думе и стали к нему проявлять интерес лишь после его принятия.
Но при этом совершенно очевидно, что 135 голосов депутатов оппозиционных фракций, включая Эсеров, КПРФ и ЛДПР, не могут своими голосами заблокировать решение. Мы можем реально повлиять на принятие решения лишь опираясь на массовую общественную поддержку либо общественное давление, если оно оказано в организованной и эффективной форме.
Если мы взываем к прессе, как это было применительно к данному закону, то это не в целях самопиара, а в целях через СМИ оказания влияние на окончательное решение. Если мы помимо выступлений и голосований в Думе пишем о какой-то проблеме в блогах, то это не потому, что мы боимся сказать об этом с Думской трибуны (как правило я публикую в блогах стенограммы своих выступлений именно с этой Думской трибуны), а потому что в условиях информационной блокады мы пытаемся привлечь дополнительное внимание общественности к проблеме.
Есть простые формы высказать свою позицию. Однако, под обращением к Президенту в Интернете с предложением не подписывать закон об изменении статуса бюджетных учреждений поставили подписи чуть более 20 тыс.человек, хотя закон касается миллионов и Интернетом пользуются миллионы. Я понимаю, что отнюдь не все пойдут на митинги и баррикады. И это не требуется. Но поставить свою подпись в Интернете, ничем не рискуя, и предложить это сделать друзьям и знакомым может каждый.