«Альтернативный бюджет, во-первых, предполагал мобилизацию доходов посредством реиндустриализации экономики и пресечения безвозмездного разбазаривания участков под строительство коммерческой недвижимости, — отметила Оксана Дмитриева. — Альтернативный бюджет исходил из того, что нет необходимости раскручивания пирамиды долга, поэтому заимствования в Альтернативном бюджете не планировались, а дефицит предполагался в 4 раза меньше, чем у Правительства. Предлагалась оптимизация управленческих расходов и экономия на дорогостоящих «амбициозных» проектах.
Альтернативный бюджет оказался гораздо более точным, чем проект Правительства по по основным прогнозируемым параметрам. Правительство плохо спрогнозировало доходы и допустило чудовищные просчеты в прогнозе дефицита бюджета. Не произошло мобилизации доходов за счет важнейшего ресурса города – земельных участков и недвижимости.
Так ошибка в прогнозе доходов у правительства 10%, в нашем — 3%., то есть в 3 раза меньше. По размеру дефицита ошибка Правительства в 5 раз превосходит ошибку Партии Роста, по расходам на обслуживание долга — в 10 раз .
В ходе исполнения бюджета и его постоянной корректировки не произошло сокращение и экономии на управленческих расходах. Что касается амбициозных проектов в с сомнительной эффективностью, то в ходе исполнения и корректировки бюджета расходы на них еще и увеличились. Так на Западный скоростной диаметр планировалось лишь 2,24 млрд. инвестиционный средств, но в результате потратили почти в 3 раза больше, а именно — 6,42 млрд. Расходы на проведение ЧМФ также увеличились почти в 3.5 раза. Дополнительные доходы бюджета, использование средств Резервном фонда Правительства и экономия на расходах на обслуживание долга высвободила около 25 млрд. рублей, из которых как минимум 60%, то есть 2/3, пошло на стройки века – ЧМФ и ЗСД.
Кроме того, бюджет прокрутил на банковских депозитах 519 млрд. рублей, что превышает объем расходов бюджета, и среднемесячный остаток составлял в банках около 60 млрд. рублей, что превышает расходы бюджета на ЖКХ и социальную политику. Это свидетельствует о низкой эффективности бюджетирования.
Таким образом, в 2016 году «стройки века» съели все дополнительные неучтенные доходы и экономию по отдельным статьям расходов в ущерб всем остальным статьям. В итоге на выходе бюджет оказался еще менее социальным, чем на входе».