– Я считаю, что определение списка исторических поселений и обязанность с июля 2010 года согласовывать градостроительную документацию с Росохранкультурой является абсолютно правильным решением, потому что оно позволяет остановить процесс разрушения городов с высокой долей исторической застройки.
Мы видели, к чему приводит вседозволенность в вопросах сохранения культурного наследия – к разрушению исторических зданий, нарушению высотного регламента и городских панорам Санкт-Петербурга. Позиция Росохранкультуры по таким вопросам всегда была более принципиальной, чем позиция региональных органов власти. Именно вмешательство представителей федерального уровня – позиция Президента РФ, Министра культуры и Росохранкультуры имели решающее значение в борьбе против строительства в Санкт-Петербурге «Охта-центра».
Кроме того, исключение Санкт-Петербурга из перечня исторических поселений может также иметь международное значение и стать основанием для последующего исключения исторического центра Петербурга из перечня объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Ради чего? Ради того, чтобы облегчить путь застройщику и инвестору?
В Санкт-Петербурге должен быть обеспечен жесткий контроль над принятием любых решений в области градостроительства, причем контрольные функции должны осуществляться с привлечением экспертов и специалистов, полностью независимых как от власти города, так и от тех или иных лоббистов. Это принципиальный вопрос, и я прошу представителей градозащитных организаций города, общественных организаций и политических партий определить отношение к этой проблеме и высказать свою позицию.